Рабочая программа по литературе для 6 класса разработана на основе государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература»



жүктеу 405.06 Kb.
бет1/3
Дата01.07.2016
өлшемі405.06 Kb.
түріПояснительная записка
  1   2   3

c:\users\танечка\desktop\на сайт\лит 6.jpg

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе для 6 класса разработана на основе государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной, 7-е издание, М. Просвещение 2013.



Место учебного курса

По учебному плану в ГБПОУ КФКС "Спарта" Москомспорта на предмет литература отводится в 6 классе 68 часов в год (2 часа в неделю), что соответствует государственному образовательному стандарту.



Цели и задачи курса:

воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком;

приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений;

расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе.

Содержание курса.

Введение. Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герой. Отношение автора к герою. Способы выражения авторской позиции.

Устное народное творчество.

Обрядовый фольклор. Произведения обрядового фольклора: колядки, веснянки, масленичные, летние и осенние обрядовые песни. Эстетическое значение обрядового фольклора.

Пословицы и поговорки. Загадки — малые жанры устного народного творчества. Народная мудрость. Краткость и простота, меткость и выразительность. Многообразие тем. Прямой и переносный смысл пословиц и поговорок. Афористичность загадок.

Теория литературы. Обрядовый фольклор (начальные представления). Малые жанры фольклора: пословицы и поговорки, загадки.

Из древнерусской литературы.

«Повесть временных лет», «Сказание о белгородском киселе».

Русская летопись. Отражение исторических событий и вымысел, отражение народных идеалов (патриотизма, ума находчивости).

Теория литературы. Летопись (развитие представления)

Из русской литературы XIX века.

Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о писателе-баснописце.

Басни «Листы и Корни», «Ларчик», «Осел и Соловей». Крылов о равном участии власти и народа в достижении общественного блага. Басня «Ларчик» - пример критики мнимого «механика мудреца» и неумелого хвастуна. Басня «Осел и Соловей» - комическое изображение невежественного судьи, глухого к произведениям истинного искусства.

Теория литературы. Басня. Аллегория (развитие представлений).

Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о писателе. «Узник». вольнолюбивые устремления поэта. Народно-поэтический колорит стихотворения. «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни. Радостное восприятие окружающей природы. Роль антитезы в композиции произведения. Интонация как средство выражения поэтической идеи.

«И.И.Пущину».Светлое чувство дружбы — помощь в суровых испытаниях. Художественные особенности стихотворного послания. «Зимняя дорога». Приметы зимнего пейзажа (волнистые туманы, луна, зимняя дорога, тройка, колокольчик однозвучный, песня ямщика), навевающие грусть. Ожидание домашнего уюта, тепла, нежности любимой подруги. Тема жизненного пути.

«Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Книга (цикл) повестей. Повествование от лица вымышленного автора как художественный прием.

«Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Прием антитезы в сюжетной организации повести. Пародирование романтических тем и мотивов. Лицо и маска. Роль случая в композиции повести.

«Дубровский». Изображение русского барства. Дубровский- старший и Троекуров. Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости. Бунт крестьян. Осуждение произвола и деспотизма, защита чести, независимости личности. Романтическая история любви Владимира и Маши. Авторское отношение к героям.

Теория литературы. Эпитет, метафора, композиция (развитие понятий). Стихотворное послание (начальные представления).

Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте «Тучи». Чувство одиночества и тоски, любовь поэта-изгнанника к оставляемой им Родине. Прием сравнения как основа построения стихотворения. Особенности интонации.

«Листок», «На севере диком...», «Утес», «Три пальмы» Тема красоты, гармонии человека с миром. Особенности сражения темы одиночества в лирике Лермонтова.

Теория литературы. Антитеза. Двусложные (ямб, хорей) и трехсложные (дактиль, амфибрахий, анапест) размеры стиха (начальные понятия). Поэтическая интонация ( начальные представления).

Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе.

«Бежин луг». Сочувственное отношение к крестьянским детям. Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир. Пытливость, любознательность, впечатлительность. Роль картин природы в рассказе.

Федор Иванович Тютчев. Рассказ о поэте.

Стихотворения «Листья», «Неохотно и несмело...». Передача сложных, переходных состояний природы, запечатлевающих противоречивые чувства в душе поэта. Сочетание космического масштаба и конкретных деталей в изображении природы. «Листья» — символ краткой, но яркой жизни. «С поляны коршун поднялся...». Противопоставление судеб человека и коршуна: свободный полет коршуна и земная обреченность человека.

Афанасий Афанасьевич Фет. Рассказ о поэте.

Стихотворения: «Ель рукавом мне тропинку завесила...», «Опять незримые усилья...», «Еще майская ночь», «Учись у них — у дуба, у березы...». Жизнеутверждающее начало в лирике Фета. Природа как воплощение прекрасного. Чувственный характер лирики и ее утонченный психологизм. Мимолетное и неуловимое как черты изображения природы. Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. Природа как естественный мир истинной красоты, служащий прообразом для искусства. Гармоничность и музыкальность поэтической речи Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике.

Теория литературы. Пейзажная лирика (развитие понятия).

Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о жизни поэта.

Историческая поэма «Дедушка». Изображение декабриста в поэзии. Героизация декабристской темы и поэтизация христианской жертвенности в исторической поэме.

«Железная дорога». Картины подневольного труда. Народ — созидатель духовных и материальных ценностей. Мечта поэта о «прекрасной поре» в жизни народа. Своеобразие композиции стихотворения. Роль пейзажа. Значение эпиграфа. Сочетание реальных и фантастических картин. Диалог-спор. Значение риторических вопросов в стихотворении.

Теория литературы. Стихотворные размеры (закрепление понятия). Диалог. Строфа (начальные представления).

Николай Семенович Лесков. Краткий рассказ о писателе.

«Левша». Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм. Горькое чувство от его униженности и бесправия. Едкая насмешка над царскими чиновниками. Особенности языка произведения. Комический эффект, создаваемый игрой слов, народной этимологией. Сказовая форма повествования.

Теория литературы. Сказ как форма повествования (начальные представления). Ирония (начальные представления).

Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе.

«Толстый и тонкий». Речь героев как источник юмора. Юмористическая ситуация. Разоблачение лицемерия. Роль художественной детали.

Теория литературы. Юмор (развитие понятия).

Родная природа в стихотворениях русских поэтов

Я. Полонский. «По горам две хмурых тучи...», «Посмотри, какая мгла...»; Е. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Чудный град...»; А. Толстой. «Где гнутся над нутом лозы...».

Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе. Художественные средства, передающие различные состояния в пейзажной лирике.

Теория литературы. Лирика как род литературы развитие представления.

Из русской литературы XX века.

Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе.

«Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои А. Платонова.

Александр Степанович Грин. Краткий рассказ о писателе.

«Алые паруса». Жестокая реальность и романтическая мечта в повести. Душевная чистота главных героев. Отношение автора к героям.

Михаил Михайлович Пришвин. Краткий рассказ о писателе.

«Кладовая солнца». Вера писателя в человека, доброго и мудрого хозяина природы. Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши. Одухотворение природы, ее участие в судьбе героев. Смысл рассказа о ели и сосне, растущих вместе. Сказка и быль в «Кладовой солнца». Смысл названия произведения.

Теория литературы. Символическое содержание пейзажных образов.

Произведения о Великой Отечественной войне

К. М. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...»; Н. И. Рыленков. «Бой шел всю ночь...»; Д. С. Самойлов. «Сороковые».

Стихотворения, рассказывающие о солдатских буднях, пробуждающие чувство скорбной памяти о павших на полях сражений и обостряющие чувство любви к Родине, ответственности за нее в годы жестоких испытаний.

Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе.

«Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы. Нравственные проблемы рассказа — честность, доброта, понятие долга. Юмор в рассказе. Яркость и самобытность героев (Санька Левонтьев, бабушка Катерина Петровна), особенности использования народной речи.

Теория литературы. Речевая характеристика героя.

Валентин Григорьевич Распутин. Краткий рассказ о писателе.

«Уроки французского». Отражение в повести трудностей военного времени. Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства, свойственные юному герою. Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика.

Теория литературы. Рассказ, сюжет (развитие понятий). Герой-повествователь (развитие понятия).

Николай Михайлович Рубцов. Краткий рассказ о поэте.

«Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в «тихой» лирике Рубцова.

Фазиль Искандер. Краткий рассказ о писателе.

«Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Чувство юмора как одно из ценных качеств человека.

Родная природа в русской поэзии XX века

А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном...» С. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша»; А.. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие...».

Чувство радости и печали, любви к родной природе родине в стихотворных произведениях поэтов XX век Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием, выраженным в стихотворении. Поэтизация родне природы.

Зарубежная литература.

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла (в переложении Куна): «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». Геродот. «Легенда об Арионе».

Теория литературы. Миф. Отличие мифа от сказки.

Гомер. Краткий рассказ о Гомере. «Одиссея», «Илиада»как эпические поэмы. Изображение героев и героические подвиги в «Илиаде». Стихия Одиссея — борьба, преодоление препятствий, познание неизвестного. Храбрость, сметливость (хитроумие) Одиссея. Одиссей — мудрый правитель, любящий муж и отец. На острове циклопов. Полифем. «Одиссея» — песня о героических подвигах, мужественных героях.

Теория литературы. Понятие о героическом эпосе (начальные представления).

Фридрих Шиллер. Рассказ о писателе.

Баллада «Перчатка». Повествование о феодальных нравах. Любовь как благородство и своевольный, бесчеловечный каприз. Рыцарь — герой, отвергающий награду и защищающий личное достоинство и честь.

Проспер Мериме. Рассказ о писателе.

Новелла «Маттео Фальконе». Изображение дикой природы. Превосходство естественной, «простой» жизни и исторически сложившихся устоев над цивилизованной с ее порочными нравами. Романтический сюжет и его реалистическое воплощение.

Марк Твен. «Приключения Гекльберри Финна». Сходство и различие характеров Тома и Гека, их поведение в критических ситуациях. Юмор в произведении.

Антуан де Сент-Экзюпери. Рассказ о писателе.

«Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. Мечта о естественном отношении к вещам и людям. Чистота восприятий мира как величайшая ценность. Утверждение всечеловеческих истин. (Для внеклассного чтения).



Произведения для заучивания наизусть.

А.С. Пушкин. Узник. И.И. Пущину. Зимнее утро.

М.Ю. Лермонтов. Парус. Тучи. «На севере диком…». Утес.

Н.А. Некрасов «Железная дорога» (фрагменты)

Ф.И. Тютчев. «Неохотно и несмело...»

А.А. Фет. «Ель рукавом мне тропинку завесила…»

А.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист…»

А.А. Блок. Летний вечер.

А.А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…»

1 – 2 стихотворения по теме «Великая Отечественная война.



Произведения для самостоятельного чтения.

Мифы, сказания, легенды народов мира.

Гомер. «Илиада». «Одиссея».

Русские народные сказки. Сказки народов мира.

Из русской литературы XVIII века

Г. Р. Державин. «Лебедь».

Из русской литературы XIX века

К. Н. Батюшков. «На развалинах замка в Швеции».

Д. В. Давыдов. «Партизан».

Ф. Н. Глинка. «Луна». «Утро вечера мудренее». «Москва2.

А. С. Пушкин. «Жених». «Во глубине сибирских руд...». «Выстрел».

К. Ф. Рылеев. «Державин».

Е. А. Баратынский. «Родина».

Н. М. Языков. «Родина». «Настоящее». «Две картины».

Ф. И. Тютчев. «Сон на море». «Весна». «Как весел грохот летних бурь...».

А. В. Кольцов. «Не шуми ты, рожь...». «Лес».

М. Ю. Лермонтов. «Воздушный корабль». «Русалка». «Морская царевна».

А. Н. Майков. «Боже мой! Вчера — ненастье...». «Сенокос». «Емшан».

И. С. Тургенев. «Хорь и Калиныч».

Н. А. Некрасов. «Влас».

Ф. М. Достоевский. «Мальчик у Христа на елке».

Н. С. Лесков. «Человек на часах».

Л. Н. Толстой. «Хаджи-Мурат».

А. П. Чехов. «Беззащитное существо». «Жалобная книга».

Из русской литературы XX века

К. Г. Паустовский. «Бакенщик». «Растрепанный воробей».

В. К. Железников. «Чудак из шестого «Б». «Путешественник с багажом». «Хорошим людям — доброе утро».

А. А. Лиханов. «Последние холода».

В. П. Астафьев. «Деревья растут для всех».

М. М. Пришвин. «Таинственный ящик». «Синий лапоть». «Лесная капель».

В. П. Крапивин. «Брат, которому семь». «Звезды под дождем».

Из зарубежной литературы

Э. По. «Овальный портрет».

М. Твен. «История с привидением».

О. Генри. «Вождь краснокожих».

А. Конан Дойл. «Горбун».

Г. Честертон. «Тайна отца Брауна».

Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения литературы ученик должен знать:



  • содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;

  • наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);

  • основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;

  • основные теоретико-литературные понятия;

уметь:

  • работать с книгой

  • определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выражать свое отношение к прочитанному;

  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

  • владеть различными видами пересказа;

  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;


Учебно-тематический план

Сроки, недели

№ урока

Раздел, тема урока

Кол-во часов

Вид занятия – форма урока, возможные виды деятельности учащихся, возможные формы контроля

Планируемые результаты по освоению предметных знаний

Планируемые результаты по освоению личностных, предметных и метапредметных компетенций

Информационное сопровождение

Базовые знания




Базовые компетенции




Сентябрь,

2


1

Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герои.

1

Усвоение новых знаний

Литература как художественное отражение жизни. Книга и ее роль в жизни

человека. Художественное произведение и ее автор






уметь: подтверждать высказывания писателей собственными примерами из прочитанных книг




С.5(часть 1), вопросы 1,2,3

2

2

РАЗДЕЛ 1. УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (3 часа).

Вн.чт. Устное народное творчество. Обрядовый фольклор.

1

Внеклассное чтение.

Усвоение новых знаний



Обрядовый фольклор. Календарно-обрядовые песни: колядки, масленичные, весенние, осенние. Эстетическое значение обрядового фольклора




уметь: соотносить календарно-обрядовые песни с событиями народного календаря, анализировать их тематику




С.6-10, чтение, пересказ

3

3

Пословицы и поговорки как жанр фольклора. Их народная мудрость.

1

Комбинированный

Малые жанры устного народного творчества. Краткость и простота, меткость и выразительность. Многообразие тематики




уметь: объяснять смысл и толковать значение пословиц и поговорок, уместно употреблять их в собственной речи




С.13, чтение

С.14, задания 1,2



3

4

Рр Подготовка к домашнему сочинению по теме «В чём красота и мудрость русских обрядов?»

1

Развитие речи.

Контроль



Народная мудрость и неисчерпаемое богатство русского фольклора: обрядовых песен, пословиц, поговорок. Выражение в них народного духа. Афористичность фольклорных жанров




Уметь в собственном высказывании использовать богатые возможности русской народной речи, передавать интонационно манеру исполнения обрядовых песен, соблюдать ритм, мелодию, характер чувств, переживаний, выраженных в них, уместно включать в собственное речевое высказывание малые жанры фольклора, создавать иллюстрации по содержанию пословиц и связно рассказывать о них







4

5

РАЗДЕЛ 2. ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА (1 час). Отражение народных идеалов в «Сказании о белгородском киселе».

1

Усвоение новых знаний

Древнерусская литература. Русская летопись и история её возникновения. Люди Древней Руси. Отражение в летописи исторических событий и народныхидеалов (патриотизма, ума, смелости, отваги, находчивости). Связь древнерусской литературы с устным народным творчеством




уметь отличать летописные сказания от произведений устного народного творчества




С.16-21, чтение, пересказ

4

6

РАЗДЕЛ 3. РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 18-19 ВЕКА (21 час).

Анализ домашнего сочинения.

И.И.Дмитриев. Мораль басни «Муха».


1

Усвоение новых знаний

Структура басни, художественные приёмы, басня эпохи 18 века

Истоки басенного жанра, русские басни

Осмеяние пороков — лести, глупости, жадности, неблагодарности в баснях





Уметь анализировать басню, определять проблематику произведения.




С.34, вопросы 1-4

5

7

И.А.Крылов. Современная и историческая реальность в баснях «Осёл и Соловей», «Листы и Корни».

11

Усвоение новых знаний

Обличение человеческих пороков и исторических событий в басне. Знать понятие басня, структуру басни; художественные приёмы, используемые в баснях.





Уметь анализировать басню, определять проблематику произведения.




С.43, вопросы 1-5

5

8

Рр. Сочинение по теме «Что осуждается в русских баснях?»

1

Развитие речи.

Контроль


Знать:

  • биографию И.А.Крылова;

  • жанровые признаки басни (мораль, аллегория, сатирическое изображение, олицетворение и др.);

  • термины (басня, аллегория, мораль, басенный стих);
















Октябрь,

1


9

Анализ сочинения.

«И.И.Пущину». Тема дружбы в лирике Пушкина.



1

Усвоение новых знаний

Лицейские годы и лицейская лирика А.С.Пушкина. Искренняя, глубокая дружба. Жанр стихотворного послания




уметь определять средства художественной выразительности и их роль, находить в стихотворении признаки жанра послания, прослеживать эволюцию чувств лирического героя




С.54, вопросы 1-7

1

10

А.С.Пушкин. Анализ и выразительное чтение стихотворения «Узник».

1

Усвоение новых знаний

Период кишиневской ссылки в жизни поэта. Вольнолюбивая лирика Пушкина.




понимать чувства и переживания лирического героя, вольнолюбивый характер стихотворения; уметь использовать «слово-образ», «контраст», «мотив неволи» при анализе стихотворения, определять поэтические средства изображения чувств лирического героя.




С.57, вопросы 1-4

3

11

Цикл «Повести Белкина». Сюжет и герои повести.

1

Усвоение новых знаний

«Повести Белкина» - книга (цикл)повестей. Инсценировка эпизодов: сцена между Лизой и Настей (от слов «Позвольте мне сегодня...» до «...веселое свое предположение»; сцена между Лизой и Алексеем (от слов «Лиза испугалась и закричала...» до «Молодые люди расстались»; сцена между Иваном Петровичем Берестовым и Алексеем (от слов «ИванПетрович менее беспокоился об успехе своих намерений...» до «...если отец заберет что себе в голову, то...не вышибешь»; финальная сцена_(от слов «На другой день Алексей, твердый в своем намерении...» до конца повести




уметь: анализировать роль эпиграфа («Во всех ты, душенька, нарядах хороша»), антитезы и случая в композиции повести, инсценировать эпизоды повести, передавая характер, чувства героев




С.64, вопросы 1-3

3

12

Рр. Подготовка к домашнему сочинению по теме «Анализ стихотворения А.С.Пушкина «Зимнее утро».

1

Развитие речи.

Контроль


Пейзажная лирика поэта. Знать: какие художественные средства использует поэт, передавая приметы зимнего пейзажа




Сопоставить два стихотворения Пушкина, ответив на вопросы: каковы общие и своеобразные черты каждого из них? Каким настроением они проникнуты?







4

13

Анализ домашнего сочинения.

А.С.Пушкин «Дубровский». Картины жизни русского барства.



1

Усвоение новых знаний

История создания романа. Картины жизни русского барства. Конфликт двух помещиков. Проблематика произведения.




уметь составлять план в соответствии с рассказом; сравнивать образы главных героев, правильно оценивать поведение героев.




С.64-81, чтение

4

14

Анализ эпизода «Пожар в Кистенёвке». Роль эпизода в повести.

1

Комбинированный

Композиция и сюжет. Источники, послужившие основой сюжета романа

(фольклор, литература прошлого и т.д.). Протест Владимира Дубровского против произвола и деспотизма.






уметь: анализировать эпизод как часть целого, объяснять его роль в романе. Уметь составлять простой план, выделять завязку, кульминацию, развязку действия, прослеживать их связь с развитием конфликта; определять, в чем заключаются особенности сюжета романа, выделять основные событийные линии (дружба двух помещиков -ссора - месть Троекурова - смерть Дубровского и т.д.); делать вывод об организации сюжета в романе.




С.81-111, чтение

5

15

Романтическая история любви

В. Дубровского и М. Троекуровой.



1

Комбинированный

Воспитание и характер Маши Троекуровой, ее взаимоотношения с отцом. Сцена объяснения с Дубровским. Второе свидание Маши и Дубровского.




понимать причины отказа Владимира от мести Троекурову, отношение автора к своим героям; уметь: составлять устное описание портрета героя, включая в него цитаты из романа.




С.111-127, чтение

С.152, вопросы 2,3



Ноябрь,

1


16

Рр . Сочинение по теме «Защита человеческой личности в повести Пушкина «Дубровский»

1

Развитие речи.

Контроль


Последовательность раскрытия темы. Художественные средства, с помощью которых автор рассказывает о своих героях. Отбор материала. Основание для сравнения. Варианты вступления и заключения сочинения













2

17

М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. Композиция стихотворения «Тучи».

1

Усвоение новых знаний

Детские годы поэта в Тарханах. Жизнь М.Ю. Лермонтова в Москве. Мотивы грусти, одиночества, тоски и любви поэта-изгнанника к оставляемой им Родине. Особенности поэтических интонаций стихотворения




понимать: в чем поэт находит сходство своей участи с «судьбой» тучек; как меняется характер отношения лирического героя к тучам; каковы особенности композиции стихотворения, настроение и композицию стихотворения;уметь связно рассказывать о поэте, выразительно читать, определять художественные средства языка, указывая их роль в поэтическом тексте, отмечать особенности поэтической интонации стихотворения




С.152, задание 4

2

18

Анализ сочинения.

Антитеза как основной приём в стихотворениях «Листок», «Утёс», «На севере диком».



1

Комбинированный

Антитеза как основной композиционный прием стихотворений. Особенности выражения мотива одиночества




понимать настроение стихотворений, уметь определять средства художественной выразительности в тексте, объяснять их роль в композиции стихотворения, сопоставлять черновые варианты стихо творения с его окончательной редакцией и стихотворением другого поэта, выявляя в них общие и своеобразные черты




С.14(часть 2),

Вопросы 1-3




3

19

Р.р. М.Ю.Лермонтов. «Три пальмы».

Анализ стихотворения.



1

Развитие речи.

Контроль


Разрушение красоты и гармонии человека с миром природы. Особенности композиции стихотворения. Олицетворение как один из художественных приемов, его роль. Аллитерация. Поэтическая интонация




уметь определять в поэтическом тексте художественные средства языка, их роль, особенности поэтических интонаций стихотворения, выразительно читать, соблюдая интонационный строй речи, эмоциональное своеобразие, личное отношение к событиям каждого эпизода стихотворения




С.12, вопросы 1-4


3

20

Вн.чт. Н.В.Гоголь. Проблематика повести «Старосветские помещики».

1

Внеклассное чтение .

Усвоение новых знаний















Пересказ эпизода повести

5

21

И.С.Тургенев. Слово о писателе. Цикл рассказов «Записки охотника»

1

Усвоение новых знаний

Иван Сергеевич Тургенев - автор «Записок охотника». Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос. Рассказ «Бежин луг». Изображение крестьянских детей в рассказе: портреты героев как средство изображения их характеров. Народные верования и предания. Авторское отношение к героям




понимать авторское отношение к героям;

уметь связно рассказывать о героях, характерах, описывать их по иллюстрациям и воображению, выборочно пересказывать эпизоды, комментировать их






С.20, вопросы 4,5

5

22

Контрольный тест по творчеству А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова.

1

Контроль














С.17-19, чтение, пересказ

Декабрь,

2


23

Анализ контрольного теста.

Роль картин природы в рассказе «Бежин луг» . Портреты героев.



1

Комбинированный

И.С. Тургенев – мастер пейзажа. Роль детали. Смысл названия рассказа. «Федя, Павлуша, Илюша, Костя и Ваня -пять мальчиков, которые стерегли ночью табун возле речки Снежедь на Бежином лугу. Каждый из них - характер, в каждом неповторимая душа...»

Найти в тексте и отметить пейзажные зарисовки.







понимать: почему описаниям природы в рассказе уделено особое внимание; уметь: сопоставлять словесное и художественное повествование, выразительно читать текст.




С.48,задания 1-5

2

24

Ф.И.Тютчева. Слово о поэте. Изображение природы в лирике поэта.

1

Усвоение новых знаний

Ф.И. Тютчев. Стихотворения «Листья», «Неохотно и несмело...». Передача сложных, переходных состояний природы, запечатлевающих противоречивые чувства в душе поэта. Сочетание космического масштаба и конкретных деталей в изображении природы.




понимать мысль поэта о безыскусственности лирики, стремление Тютчева остановить мгновение и запечатлеть его в слове, понимать, какие чувства испытывает лирический герой стихотворения при восприятии картин природы; уметь: объяснять роль восклицания, слышать музыкальный ритм поэтической речи Тютчева, определять средства художественной выразительности и объяснять их роль в стихотворении




С.49, чтение, пересказ

3

25

Рр. «Листья». Обучение анализу стихотворения.

1

Развитие речи

«Листья» — символ краткой, но яркой жизни. «С поляны коршун поднялся...». Противопоставление судеб человека и коршуна: свободный полет коршуна и земная обреченность человека.

Теория литературы. Пейзажная лирика (развитие понятия).







уметь: объяснять роль восклицания, слышать музыкальный ритм поэтической речи Тютчева, определять средства художественной выразительности и объяснять их роль в стихотворении




С.55, вопросы1-4

3

26

А.А.Фет. Слово о поэте. Природа как воплощение прекрасного.

1

Усвоение новых знаний

А.А.Фет - русский поэт 19 века. Стихотворения «Ель рукавом мне тропинку завесила...», «Еще майская ночь», «Учись у них - у дуба, у березы...» Переплетение природы и любви. Жизнеутверждающее начало в лирике Фета. Природа как воплощение прекрасного, как естественный мир истинной красоты. Мелодичность, лиричность, напевность лирики Фета




понимать мысль поэта о безыскусственности лирики, стремление Тютчева остановить мгновение и запечатлеть его в слове, понимать, какие чувства испытывает лирический герой стихотворения при восприятии картин природы; уметь: объяснять роль восклицания, слышать музыкальный ритм поэтической речи Тютчева, определять средства художественной выразительности и объяснять их роль в стихотворении




С.56-58, пересказ, вопросы 1-3

4

27

Переплетение и взаимодействие тем природы и любви в лирике Фета

1

Комбинированный

А.А.Фет - русский поэт 19 века. Стихотворения «Ель рукавом мне тропинку завесила...», «Еще майская ночь», «Учись у них - у дуба, у березы...» Переплетение природы и любви. Жизнеутверждающее начало в лирике Фета. Природа как воплощение прекрасного, как естественный мир истинной красоты. Мелодичность, лиричность, напевность лирики Фета




уметь: объяснять роль восклицания, слышать музыкальный ритм поэтической речи Тютчева, определять средства художественной выразительности и объяснять их роль в стихотворении




С.61-63, наизусть, вопросы 1-4

: assets -> files
files -> Бессоюзное сложное предложение. Методика изучения в основной школе
files -> Исследование архетипов на материалах «Сказки о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»
files -> Қала, ауылдық округ әкімдеріне
files -> «Род имен существительных»
files -> «Білім саласындағы әдістемелік жұмыс және ақпараттық технологиялар орталығы» кмм-нің 2013-2014 оқу жылындағы жұмысының сараптамалық есебі
files -> Рождество семейный праздник


  1   2   3


©tilimen.org 2017
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет