Сочинение на тему «Моя мама». Лучшие работы, как всегда, войдут в журнал. Ваши мамы смогут их прочитать, когда придут к нам в гости на «Мамин праздник»



жүктеу 0.52 Mb.
бет1/4
Дата02.07.2016
өлшемі0.52 Mb.
түріСочинение
  1   2   3   4
Уроки 68 – 76
Задание на дом.

У. Приближается праздник 8 Марта. Международный женский день. Это праздник ваших мам, бабушек и сестер. Вот и подумайте сегодня о своих мамах и написать сочинение на тему «Моя мама». Лучшие работы, как всегда, войдут в журнал. Ваши мамы смогут их прочитать, когда придут к нам в гости на «Мамин праздник».
Примечание. Эта тема является примером «детской публицистики». Мы уже не раз писали о том, что необходимо уделять внимание детским размышлениям о жизни, так как этот вид творчества способствует развитию понимания другого и самого себя как самоценной и неповторимой личности. Писали мы и о том, что, к сожалению, в нашем курсе по ряду причин мы мало занимались этим видом работы, и выражали надежду, что творческий учитель может восполнить этот пробел, ориентируясь на примеры, указанные во «Введении» к методическому пособию для второго класса, а также на конкретные материалы ряда уроков (см. в пособии для второго года обучения темы «Надо ли, чтобы все желания исполнялись» и «Моя семья»; в пособии для третьего года обучения темы «Все для всех» и «Что я люблю делать?»).
Урок 68. «Моя мама»
Обсуждение сочинений


ТЕКСТЫ К УРОКУ

Л.Толстой «Детство». Отрывок («Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства!»)

С.Аксаков «Детские годы Багрова-внука». Отрывок («Постоянное присутствие матери сливается с каждым моим воспоминанием».)

А.Фадеев «Молодая гвардия». Отрывок («Мама, мама! Я помню руки твои с того мгновения, как я стал сознавать себя на свете».)





У. Сегодня вам предстоит обсудить свои сочинения на тему «Моя мама». Наверное, многие в первый раз в жизни попробовали поразмышлять всерьез о своей маме, и это оказалось трудно. Есть даже такие ребята, которые вообще ничего не смогли написать о своей маме. Некоторые ценят в своей маме только то, что мама хорошо готовит, хорошо ведет домашнее хозяйство, т.е. видят и ценят удобства, создаваемые мамой. Но сочинений, в которых мы бы могли увидеть маму как человека интересного, непохожего на других, - мало. Мало кто из вас задумался над вопросом: «Какая она, моя мама?»

Для обсуждения мы выбрали именно те сочинения, авторы которых попытались понять свою маму, задуматься над тем, что самое главное в отношениях с мамой, какая она, какой у нее характер, что она любит и ценит в жизни.

Вот несколько сочинений, в которых есть попытка понять маму, ее душевные качества, рассказать о том, что больше всего нравится в маме, кажется необыкновенным.
Сочинение Алеши

У меня мама добрая и красивая, но сейчас она очень устает и не высыпается, потому что у нас недавно родилась сестренка Наташа, как мы ее называем, Татушка. Ей всего 1 год 3 месяца, и она не дает маме спать. И еще мы с папой сидим у нее на шее. Ей надо готовить нам обед, кормить Татушку, да еще и любить ее. Вот сколько у нее дел. Ну как тут не быть усталой и голодной? Конечно, мы помогаем ей: папа гуляет с сестренкой, я с ней играю. Но все равно. У мамы, конечно, есть радости в жизни. Это 8 Марта. Это... А что еще? День рождения? Но он у нее летом...


Сочинение Оли

Моя мама очень веселая. Она все время смеется. Даже когда нет ничего смешного, а когда я смеюсь, она не смеется. Вот, например, когда я испекла блин с ножками и головой, она даже сердилась, что я затратила столько времени на один блин.


Сочинение Марины

Моя мама очень любит животных, особенно свинок. Когда моя мама приходит с работы, она берет на руки свинку и гладит ее; свинка вытягивается. Моя мама любит читать занимательные книжки и очень долго их читает. Но моя мама очень-очень строгая. Моя мама любит прибирать дом. Больше всего моя мама любит сладко-сладко сонно спать.


У. На какие черты своих мам обращают внимание авторы сочинений? Как они их оценивают?

Д. ...

У. Другую группу сочинений объединяет то, что их авторы попытались рассказать о своих отношениях с мамой, о том, что в этих отношениях главное.

Сочинение Димы

Моя мама очень добрая, когда приходит с работы рано, и в плохом настроении, когда поздно. Когда я сделаю уроки, я иду ужинать, и очень часто мама дает мне оладушки или творожники. Моя мама добрая, если ее очень вежливо попросить. Меня мама очень любит, так же как и я ее. А если ко мне приходит товарищ, то мама обязательно его угостит чем-нибудь. Моя мама очень добрая.


Сочинение Карины

Я свою маму очень люблю. Когда наступает мамин праздник, я ее обязательно поздравляю, очень красивые подарки делаю. Когда мама приходит с работы, она очень устает, и я ее очень жалею. Когда мамин наступает день рождения и приходят гости, я помогаю маме носить еду.

Я очень жалею маму, когда она заболевает. Мне очень грустно, когда я что-нибудь неправильно делаю, потому что она ругается. Мне очень нравится, когда я с мамой гуляю. Я ее очень люблю.
Сочинение Ани

Моя мама очень добрая. Часто она понимает меня без слов. Был такой случай. Ко мне приехала подружка, вечером ей надо было уезжать, а мы не хотели расставаться. Мы хитрили, прятались, и наконец уезжать подружке было поздно. Она осталась ночевать. Потом мы все рассказали маме. А она сказала: «Если вам так хотелось, могли мне сказать, я бы позвонила маме твоей подружки и попросила бы ее».

Мама всегда может понять меня, даже если я не права. Когда я плохо поступаю, мама дает мне возможность исправиться.

Наша семья очень дружная. Когда мы в разлуке, то очень скучаем друг по другу - я, папа и мама.

Я с папой пять раз ходила этой зимой на лыжах в лес. А мама не хотела с нами, не знала еще прелести катания на лыжах. А вчера нам удалось уговорить маму - она пошла с нами. После лыж папа с мамой должны были идти в кино, но мы так загулялись, что было уже поздно. По дороге домой мама благодарила нас, что мы вытащили-таки ее из дома. Потом мама задумалась и сказала: «Я даже не жалею о том, что мы не пошли в кино».

С тех пор мы решили на лыжах ходить только втроем.

Я очень люблю свою маму. Мне все в ней нравится.
У. Есть еще одно сочинение, автор которого пожелал остаться неизвестным. Но именно в этой работе наиболее серьезно человек размышляет о своей маме, и даже не только о своей, но и о том, что же это за такой особенный человек есть у каждого - мама, и как же плохо, когда ее нет.
Сочинение автора N

Я очень-очень люблю свою маму. От нее отходит какое-то родное тепло. Мама - единственная на свете! Нет другой мамы на свете. Те, у кого нет мамы, очень несчастные.

Я стараюсь не обижать свою маму, потому что, когда она ругает меня, ей очень-очень плохо. Когда мама тебя ругает, ты думаешь, что она очень плохая, а когда она тебя прощает, ты раскаиваешься.

Все мамы очень любят своих детей!


У. Мама - такой близкий человек, без которого жизнь просто немыслима. Она всегда рядом, родная, любящая, заботливая. И настолько мама "сливается" с ребенком, что, может быть, именно поэтому вам и было трудно мысленно отделить себя от мамы, посмотреть на маму со стороны, понять маму со всеми ее неповторимыми, дорогими и близкими чертами.

Мама - это не только детство. Особым человеком она остается на всю жизнь. И даже мужественные воины в трудную минуту, как в детстве, вспоминают маму. Но у взрослых - это уже воспоминание. В этом воспоминании уже не только непосредственное чувство любви, не только радость от возможности мысленно вернуться в детство, но и грусть - детство уже кончилось, и мудрость понимания того, что же это такое - моя мама.

Многие взрослые писатели часто пишут о мамах своих героев, о том, как их герои относятся к своим мамам.

Давайте почитаем три воспоминания о маме, о детстве.


Лев Николаевич Толстой

ДЕТСТВО
Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства! Как не любить, не лелеять воспоминаний о ней? Воспоминания эти освежают, возвышают мою душу и служат для меня источником лучших наслаждений.

Набегавшись досыта, сидишь, бывало, за чайным столом, на своем высоком креслице; уже поздно, давно выпил свою чашку молока с сахаром, сон смыкает глаза, но не трогаешься с места, сидишь и слушаешь. И как не слушать? Maman говорит с кем-нибудь, и звуки голоса ее так сладки, так приветливы. Одни звуки эти так много говорят моему сердцу! Отуманенными дремотой глазами я пристально смотрю на ее лицо, и вдруг она сделалась вся маленькая, маленькая - лицо ее не больше пуговки; но оно мне все так же ясно видно: вижу, как она взглянула на меня и как улыбнулась. Мне нравится видеть ее такой крошечной. Я прищуриваю глаза еще больше, и она делается не больше тех мальчиков, которые бывают в зрачках; но я пошевелился - и очарование разрушилось; я суживаю глаза, поворачиваюсь, всячески стараюсь возобновить его, но напрасно.

Я встаю, с ногами забираюсь и уютно укладываюсь в кресло.

- Ты опять заснешь, Николенька, - говорит мне mamаn, - ты бы лучше шел на верх.

- Я не хочу спать, мамаша, - ответишь ей, и неясные, но сладкие грезы наполняют воображение, здоровый детский сон смыкает веки, и через минуту забудешься и спишь до тех пор, пока не разбудят. Чувствуешь, бывало, впросонках, что чья-то нежная рука трогает тебя; по одному прикосновению узнаешь ее и еще во сне невольно схватишь эту руку и крепко, крепко прижмешь ее к губам.

Все уже разошлись; одна свеча горит в гостиной; maman сказала, что она сама разбудит меня; это она присела в кресло, на котором я сплю, своей чудесной нежной ручкой провела по моим волосам, и над ухом моим звучит милый знакомый голос:

- Вставай, моя душечка: пора идти спать.

Ничьи равнодушные взоры не стесняют ее: она не боится излить на меня всю свою нежность и любовь. Я не шевелюсь, но еще крепче целую ее руку.

- Вставай же, мой ангел.

Она другой рукой берет меня за шею, и пальчики ее быстро шевелятся и щекотят меня. В комнате тихо, полутемно; нервы мои возбуждены щекоткой и пробуждением; мамаша сидит подле самого меня; я слышу ее запах и голос. Все это заставляет меня вскочить, обвить руками ее шею, прижать голову к ее груди и, задыхаясь, сказать:

- Ах, милая, милая мамаша, как я тебя люблю!

Она улыбается своей грустной, очаровательной улыбкой, берет обеими руками мою голову, целует меня в лоб и кладет к себе на колени.

- Так ты меня очень любишь? - Она молчит с минуту, потом говорит: - Смотри, всегда люби меня, никогда не забывай. Если не будет твоей мамаши, ты не забудешь ее? Не забудешь, Николенька?

Она еще нежнее целует меня.

- Полно! И не говори этого, голубчик мой, душечка моя! - вскрикиваю я, целуя ее колени, и слезы ручьями льются из моих глаз, - слезы любви и восторга.


Сергей Тимофеевич Аксаков

ДЕТСКИЕ ГОДЫ БАГРОВА-ВНУКА


Постоянное присутствие матери сливается с каждым моим воспоминанием. Ее образ неразрывно соединяется с моим существованием, и потому он мало выдается в отрывочных картинах первого времени моего детства, хотя постоянно участвует в них.

Тут следует большой промежуток, то есть темное пятно или полинявшее место в картине давно минувшего, и я начинаю себя помнить уже очень больным, и не в начале болезни, которая тянулась с лишком полтора года, и не в конце ее (когда я уже оправлялся), нет, именно помню себя в такой слабости, что каждую минуту опасались за мою жизнь. <...>

Я иногда лежал в забытьи, в каком-то среднем состоянии между сном и обмороком; пульс почти переставал биться, дыханье было так слабо, что прикладывали зеркало к губам моим, чтоб узнать, жив ли я; но я помню многое, что делали со мной в то время и что говорили около меня, предполагая, что я уже ничего не вижу, не слышу и не понимаю, - что я умираю. Доктора и все окружающие давно осудили меня на смерть: доктора - по несомненным медицинским признакам, а окружающие - по несомненным дурным приметам, неосновательность и ложность которых сказались на мне весьма убедительно. Страданий матери моей описать невозможно, но восторженное присутствие духа и надежда спасти свое дитя никогда ее не оставляли. "Матушка Софья Николаевна, - не один раз говорила, как я сам слышал, преданная ей душой дальняя родственница Чепурнова, - перестань ты мучить свое дитя; ведь уж и доктора и священник сказали тебе, что он не жилец. Покорись воле Божией: положи дитя под образа, затепли свечку и дай его ангельской душеньке выйти с покоем из тела. Ведь ты только мешаешь ей и тревожишь ее, а пособить не можешь..." Но с гневом встречала такие речи моя мать и отвечала, что, покуда искра жизни тлеется во мне, она не перестанет делать все что может для моего спасенья, - и снова клала меня бесчувственного в крепительную ванну, вливала в рот рейнвейну или бульону, целые часы растирала мне грудь и спину голыми руками, а если и это не помогало, то наполняла легкие мои своим дыханием - и я, после глубокого вздоха, начинал дышать сильнее, как будто просыпался к жизни, получал сознание, начинал принимать пищу и говорить, и даже поправлялся на некоторое время. Так бывало не один раз. <...>

Выздоровление мое считалось чудом, по признанию самих докторов. Мать приписывала его, во-первых, бесконечному милосердию Божию, а во-вторых, лечебнику Бухана. <...>

Я приписываю мое спасение, кроме первой вышеприведенной причины, без которой ничто совершиться не могло, - неусыпному уходу, неослабному попечению, безграничному вниманию матери... Моя мать не давала потухнуть во мне догоравшему светильнику жизни; едва он начинал угасать, она питала его магнетическим излиянием собственной жизни, собственного дыханья.
Александр Александрович Фадеев

МОЛОДАЯ ГВАРДИЯ


...Мама, мама! Я помню руки твои с того мгновения, как я стал сознавать себя на свете. За лето их всегда покрывал загар, он уже не отходил и зимой, - он был такой нежный, ровный, только чуть-чуть темнее на жилочках. А может быть, они были и грубее, руки твои, - ведь им столько выпало работы в жизни, - но они всегда казались мне такими нежными, и я так любил целовать их прямо в темные жилочки.

Да, с того самого мгновения, как я стал сознавать себя, и до последней минуты, когда ты в изнеможении, тихо, в последний раз положила мне голову на грудь, провожая в тяжелый путь жизни, я всегда помню руки твои в работе. И помню, как они сновали в мыльной пене, стирая мои простынки, когда эти простынки были еще так малы, что походили на пеленки, и помню, как ты в тулупчике, зимой, несла ведра на коромысле, положив спереди на коромысло маленькую ручку в рукавичке, сама такая маленькая и пушистая, как рукавичка. Я вижу твои с чуть утолщенными суставами пальцы на букваре, и я повторяю за тобой: «бе-а - ба, ба-ба». Я вижу, как сильной рукой своею ты подводишь серп под жито, сломленною жменью другой руки, прямо на серп, вижу неуловимое сверкание серпа и потом это мгновенное плавное, такое женственное движение рук и серпа, откидывающее колосья в пучке так, чтобы не поломать сжатых стеблей.

Я помню твои руки, несгибающиеся, красные, залубеневшие от студеной воды в проруби, где ты полоскала белье, когда мы жили одни, - казалось, совсем одни на свете, - и помню, как незаметно могли руки твои вынуть занозу из пальца у сына и как они мгновенно продевали нитку в иголку, когда ты шила и пела - пела только для себя и для меня, потому что нет ничего на свете, чего бы не сумели руки твои, что было бы им не под силу, чего бы они погнушались! <...>

Оглянись же и ты, юноша, мой друг, оглянись, как я, и скажи, кого ты обижал в жизни больше, чем мать, - не от меня ли, не от тебя, не от него, не от наших ли неудач, ошибок и не от нашего ли горя седеют наши матери? А ведь придет час, когда мучительным упреком сердцу обернется все это у материнской могилы.

Мама, мама!... Прости меня, потому что ты одна, только ты одна на свете можешь прощать, положи на голову руки, как в детстве, и прости...
Урок 69. 8 марта - Мамин праздник

Урок проводится так же, как аналогичный урок в прошлом учебном году (см. пособие для третьего года обучения).

Напомним коротко. На «мамин праздник» приглашаются мамы и бабушки. Урок строится как литературно-музыкальная композиция, в основе которой - литературные подарки детей. Эти «подарки» - собственное детское творчество.

Самостоятельная часть композиции - игра-драматизация импровизационного типа (не требующая заучивания наизусть текста роли). В основу сюжета можно положить какую-либо сказку о животных, развив свои «вариации» на эту тему.

Можно также поставить маленький спектакль по сказке С.Я.Маршака «Сказка про козла».

Главное - никто не должен остаться без дела и без подарка.


Задание на дом. Прочитать «Сказку о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина.
Уроки 70. А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».
Акцентное вычитывание авторской стихотворной сказки.


ТЕКСТ К УРОКАМ

А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Урок начинается с рассматривания и сравнивания разных иллюстраций к сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Учитель подчеркивает, что иллюстраторы – те же «читатели», они свое «прочтение» предъявляют нам в виде иллюстраций. У разных художников-читателей - разные иллюстрации. Если бы дети могли хорошо рисовать, может быть, они бы сделали иллюстрации, похожие на те, что уже существуют, а, может быть, увидели бы своими «глазами» и нарисовали бы совсем другие иллюстрации.



У. Вам предстоит поучаствовать в конкурсе на лучшего чтеца сказок Пушкина и написать отзыв об одной из сказок поэта. Поэтому сегодня мы начнем одну важную и, надеюсь, интересную работу. Теперь, когда вы уже знаете, как строятся народные сказки, вы, наверное, сможете ответить на вопрос: есть ли различие между народными сказками и сказками авторскими. Можем ли мы считать, что Александр Сергеевич Пушкин выступил как собиратель народных сказок - услышал и записал народную сказку о рыбаке и рыбке?

Д. Нет. Он написал всю сказку о рыбаке и рыбке стихами, а народные сказки, хотя там и встречается иногда стихотворный ритм, все-таки прозаические.

У. Вы правы, но вы уже знаете, что часто собиратели сказок обрабатывали народные сказки после того, как их записывали. Может быть, Пушкин сделал с народной сказкой только одно-единственное - перевел всю сказку в стихотворную речь? Давайте подумаем: к какому типу сказок вы отнесли бы «Сказку о рыбаке и рыбке»? К волшебным? К бытовым? А может быть, это сказка о животных, раз там рыбка есть?

Д. Рыбка - волшебный помощник. Это волшебная сказка.

У. Допустим. Вспомните, какая задача у волшебной сказки?

Д. Вызвать восхищение с точки зрения народа добрым и смелым героем, осудить злодея, выразить уверенность в победе добра.

У. В сказке Пушкина стоит такая задача? Хочет ли автор вызвать у нас восхищение добрым и смелым человеком? Кто в этой сказке смелый, кто совершает добрые поступки?

Д. Никто. Старик добрый, но он боится старухи.

У. А хочет ли автор осудить зло?

Д. Да. Старуха - жадная, злая, ее осуждает рассказчик Пушкина, и с ним, наверное, согласен сам поэт.

У. Но похожа старуха на героя-злодея волшебной сказки?

Д. Нет, в волшебной сказке злодеи страшные. Кощей, Баба Яга. Они владеют колдовством, а старуха просто ругается.

У. Она обычная, никакой особой сверхъестественной силы у нее нет. Она не страшная, а скорее какая?

Д. Смешная: остается за свою жадность опять с разбитым корытом.

У. На героинь каких сказок похожа старуха? В каких сказках зло предстает перед нами смешным?

Д. В бытовых. Там высмеиваются дурные черты характера.

У. Что же получается: из какой сказки пришли главные герои - старик и старуха?

Д. Из бытовой.

У. А чудеса, волшебная помощница?

Д. Из волшебной.

У. Бывает ли в народных сказках так, чтобы бытовая и волшебная сказки перепутались?

Д.

У. По крайней мере, мы в классе таких сказок не читали. Ведь нам было важно выделить «чистые» виды сказок, те, которые выделяет наука об устном народном творчестве - фольклористика. Но жизнь ведь всегда сложнее любой научной классификации: не часто, но встречаются и вот такие «смешанны»" сказки. Вот и в сказке Пушкина мы наблюдаем черты волшебной сказки и черты бытовой сказки. В основе этой сказки - сюжет, широко распространенный в фольклоре разных народов. Непосредственным сюжетным источником ее послужила сказка «О рыбаке и его жене» из знаменитого сборника собирателей немецких народных сказок братьев Якоба (1785-1863) и Вильгельма (1786-1859) Гримм. Но Пушкин существенно изменил сказку, полностью перенес ее на русскую народную почву.

И как же ее тогда читать? Когда у нас были конкурсы на лучшего сказителя бытовой и волшебной сказки, вы эти сказки сказывали с одинаковым настроением?



Д. Нет, волшебную сказку надо было сказывать таинственно, торжественно, волшебно, чтобы страшно было за героя. А бытовую - весело, просто.

У. Вам предстоит провести конкурс на лучшего чтеца сказок Пушкина. Можно ли будет менять какие-то слова, как вы это делали, когда народные сказки сказывали?

Д. Нельзя, тогда ритм стиха нарушится.

У. И вообще вы знаете, что в авторском произведении нельзя ни одного слова менять, ни одной запятой, тем более когда мы имеем дело со стихами, Если что-нибудь изменить, то нарушится…

Д. … стихотворный ритм и рифмы могут пропасть.

У. А вы уже знаете что-нибудь о стихотворном ритме и рифмах в этой сказке?

Д. Да. Мы работали с отрывками из этой сказки в начале учебного года, когда вспоминали, что такой ритм и рифма.

У. И что же вы выяснили про ритм и рифмы в этой сказке. Посмотрите в своих тетрадях задание № 2.

Д. Ритм в ней плавный, потому что рассказчик не спеша рассказывает о жизни старика со старухой. А рифмы там нет. Это белые стихи – без рифм. Отсутствие рифм приближает рассказ к прозаической речи.

У. К конкурсу вам надо будет выучить текст наизусть, конечно, не целую сказку, а отрывок. Это будет первая трудность для исполнителей. Но намечается и еще одна трудность: как же читать сказку Пушкина? Каким вы представляете себе рассказчика? Как он должен читать сказку :таинственно или весело?

Д. (по очереди). Рассказчик такой степенный, наверное. Такой, какой сказывает волшебные сказки. Какой былины поет. Читать он должен по-разному: там, где сцены с рыбкой, - таинственно, а сцены со старухой - как бытовую сказку, чтобы смешно было.

У. Рассказчик Пушкина смеется над старухой зло или по-доброму?

Д. Зло. Очень уж она нехорошая.

У. И чтецу будет необходимо это передать голосом, интонацией. И все-таки: какое ведущее настроение в этой сказке?

Д.

Учитель предлагает почитать сказку по эпизодам, по ходу чтения направляет внимание детей на выявление настроения того или иного эпизода.



Итог обсуждения. Ведущее настроение все-таки соответствует настроению волшебной сказки.

У. Нарисуем вместе схему сюжета Александра Сергеевича Пушкина «Сказки о рыбаке и рыбке».

Учитель под «диктовку» детей рисуют на доске схему сюжета (возможны варианты).


Основные моменты сюжета.
Преддействие: жизнь старика и старухи (до: «Старуха пряла свою пряжу»).

З1 - просьба рыбки.

В1 - испуг, удивление старика.

Р1 - старик выполнил просьбу рыбки - отпустил ее.

З2 - приказ старухи: хочу новое корыто.

В2 - просьба старика к рыбке.

Р2 – рыбка выполняет его просьбу.

З3 - новый приказ старухи: хочу избу.

В3 - старик просит рыбку.

Р3 – рыбка выполняет его просьбу.

З4 - приказ старухи: хочу быть столбовою дворянкой.

В4 - просьба старика к рыбке.

Р4 – рыбка выполняет его просьбу, расправа над стариком.

З5 - приказ старухи: хочу быть вольною царицей.

В5 - старик просит рыбку.

Р5 - выполнение просьбы, расправа над стариком.

З6 - приказ старухи: «чтоб служила мне рыбка золотая и была б у меня на посылках».

В6 - просьба старика к рыбке.

Р6 - невыполнение просьбы, потеря всего, что было даровано старухе.



  1   2   3   4


©tilimen.org 2017
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет